Подготовка авто к зиме
Холодное время года – серьезное испытание для владельцев транспортных средств, проживающих в наших широтах. Зимние осадки, низкая температура воздуха, замерзшие дороги и недобросовестные работники коммунальных служб заставляют многих автолюбителей отказаться от привычных поездок на собственной машине и пересесть на общественный транспорт. Ну, а профессиональным водителям и тем, кто не боится зимних морозов, обязательно нужно подготовить машину к эксплуатации в холодное время года.
С какими неприятными «сюрпризами» сталкиваются автовладельцы зимой?
Перечень факторов, которые существенно усложняют эксплуатацию транспортных средств во время холодов, включает:
• Низкая температура воздуха, точнее ее перепады. Во время оттепели (или днем, на солнышке) снег и лед растают, проникая во все возможные щели, неровности и повреждения кузова авто, а когда температура опускается ниже нуля, она замерзает и разрушает его. Аналогичная ситуация наблюдается и с дорожным покрытием.
• Высокая влажность. Негативно воздействует на состояние кузова и может стать причиной выхода из строя электрооборудования машины.
• Химические вещества и соли, которыми посыпают дороги.
• Плохая работа сотрудников коммунальных служб.
Что включает подготовка автомобиля к осенне-зимнему периоду?
Комплекс мер по подготовке транспортного средства к зиме включает:
• Антикоррозийную обработку кузова.
• Замену моторного масла («полусинтетика» не так быстро густеет при низких температурах, как летняя «минералка») и фильтров (включая масляный, очистки салона, топлива и др.).
• Проверку всех патрубков и ремней.
• Диагностику системы охлаждения, обогревателя и вентиляторов.
• Замену всех рабочих жидкостей на зимние аналоги. Особое внимание надо уделять жидкости для обмывания стекол (лучше купить фирменную «незамерзайку»).
• Замену шин. Качественная зимняя резина – залог безопасного передвижения на скользких дорогах. Не стоит оставлять летние покрышки или покупать сомнительную «всесезонку» (некоторые водители считают, что «всесезонные» покрышки – это миф, маркетинговый ход).
• Проверку аккумулятора и электрооборудования. Стоит задуматься о замене АКБ, если возраст батареи более 3-х лет. Для защиты элементов электрооборудования от влаги опытные водители рекомендуют использовать WD-40.
• Диагностику и устранение неисправностей тормозной системы.
• Проверку ходовой части.
Занимаясь подготовкой машины к осенне-зимнему периоду необходимо уделять внимание системам, узлам и агрегатам, гарантийный срок эксплуатации которых подходит к завершению.
Гаражное хранение авто в холодное время года
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что если машина в осенне-зимний период будет стоять в гараже, то они избавлены от необходимости принимать какие-то меры по обеспечению ее сохранности. На самом деле, чтобы автомобиль выехал весной из гаража, сохранив свои технико-эксплуатационные характеристики, необходимо выполнить следующие рекомендации:
• Тщательно почистить салон, помыть кузов, высушить и обработать его воском.
• Накачать шины (до рекомендуемого давления).
• Залить зимние технические жидкости до максимального уровня.
• Снять аккумулятор (хранить АКБ при температуре от +3).
• Обработать элементы электрооборудования.
• Провести техосмотр и устранить возможные неполадки.
Для подготовки транспортного средства к зиме опытные водители рекомендуют своим начинающим коллегам (если у них нет соответствующего опыта) обращаться к специалистам. В большинстве случаев все финансовые затраты, связанные с данной процедурой, полностью возвращаются автовладельцу в первый месяц эксплуатации машины после окончания осенне-зимнего сезона.